Меню

Наш опрос
В какой дополнительной платной услуге нуждается ваш ребёнок?
Всего ответов: 87

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа


Четверг, 28.03.2024, 15:15
Главная » 2012 » Август » 9 » Переход работы ДОУ на ФГТ
16:07
Переход работы ДОУ на ФГТ

Введение ФГТ в образовательный процесс детского сада

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены
23 ноября 2009 года приказом № 655 Министерства образования и науки Российской Федерации, вступили в силу с марта 2010 года) и Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены 20 июля 2011 года приказом № 2151 Министерства образования и науки Российской Федерации). 
Была созданы  рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и  творческая группа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Творческая группа ДОУ разработала основную общеобразовательную программу дошкольного образования образовательного учреждения  на основе программы "Детство" Логиновой в переходный период введения ФГТ и план поэтапного внедрения ФГТ.



Этапы внедрения ФГТ
1. Аналитико-поисковый

Сентябрь 2012г. - январь 2013 г. На этом этапе проходит изучение нормативно-правовой базы , январь 2013 г. - май 2013 г. поисково-творческий — конструирование модели образовательного процесса детского сада.


2. Внедренческий

май 2013 г. - январь 2014 г. На этом этапе разработка  методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГТ.


3. Итоговый

Январь 2014 г. – май 2014 г. На этом этапе провести обобщение опыта работы педагогов.

Информационно-аналитический этап
Изучение и анализ новых нормативно-правовых документов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государтсвенных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования")
 Провести теоретический семинар на тему:

- «Моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ»
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Организация совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности.
- Сущность занятия как непосредственно образовательной деятельности. Различные подходы к организации занятия по ФГТ. Обмен опытом.
Дискуссия.

- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном учреждении. 
Аудит программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ: сравнительный анализ ФГТ и программы «Детство».
- Аудит соответствия ФГТ условий ДОУ (образовательная среда детского сада, групп, кабинетов)
- Изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми согласно ФГТ 
- Анализ соответствия системы мониторинга ФГТ (творческая группа).

Внедренческий этап
Организация самостоятельного изучения педагогами ООП, принципов и условий организации образовательной деятельности с детьми.
Обучение по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (семинар-практикум).
Участие педагогов в работе городских методических объединений, мероприятиях по проблеме организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.
Внедрение образовательной программы в практику работы ДОУ (мастер-классы, открытые просмотры).
Анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, практикумы.
Контроль (собеседование с педагогами ДОУ об особенностях организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ и ООП ДОУ).
Консультирование по вопросам образовательной программы (изучение, реализация) индивидуальные консультации.
Общие подходы к построению предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Итоговый этап


Анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам.
Выявление трудностей и положительного опыта.
«Результаты работы педагогического коллектива "





Просмотров: 1312 | Добавил: лето | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Обратная свзяь
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?