Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Погода летних месяцев предоставляет возможность оздоровления детского организма, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом. Необходимо сделать все, чтобы детский организм окреп. Оздоровительная работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ.
В течении ЛОП персонал проводит наблюдение за состоянием здоровья детей, физическим воспитанием и проведением закаливающих мероприятий, за питанием, за санитарно-эпидемиологическим режимом в группах. Совместно с педагогами осуществляется контроль за двигательной активностью и режимом дня, за их эмоциональным и функциональным состоянием.
Летом ребенок больше времени проводит на природе, общается с ней, и это позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания, формировать любознательность ребенка. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность дошкольников будут способствовать развитию познавательной активности. Именно на решение этих задач должен нацелиться педагогический коллектив в мае, когда подведены итоги работы за учебный год и ДОУ готовится готовится к работе в летний период