Работа с детьми по правилам дорожного движения.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и
сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться
к обучению безопасному поведению ребёнка на дорогах как второстепенному
предмету. Изучение правил дорожного движения должно стать составной частью
общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни
не только на дорогах, но и в повседневных делах.
Основная цель нашей работы
формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Мы убеждены
в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период
нахождения ребёнка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и
возможность попадания его в ДТП.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой, это:
Познакомить детей с правилами
дорожного движения;
Уточнить и расширить
представления детей обо всех участниках дорожного движения;
Сформировать умения применять
полученные знания в жизни;
Воспитывать потребность детей
быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и
осмотрительными.
Базовой программой, по которой
работает наш детский сад, является программа «Детство» под ред. В.И. Логиновой
и так, как к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с
Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения
нет, дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной «Основы безопасного
поведения".
Обучая детей правилам дорожного движения
мы используем такие формы работы как:
1.Обучающие и развивающие занятия,
беседы.
Для проведения занятий, бесед
по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки
различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и
легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств
регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода);
схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики,
мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки,
отражающие дорожные ситуации.)
2.Целевые прогулки.
Включены в план работы по профилактике дорожного
травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний,
полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам микрорайона в
разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его
разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков.
При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия,
видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на
безопасность движения.
3. Индивидуальная работа.
При обучении детей правилам
дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные
особенности и возможности каждого ребёнка.
4. Праздники и развлечения.
В нашем детском саду поводим
музыкальные праздники по правилам дорожного движения, спортивные праздники.
5. Знания детей находят отражение в
поделках, рисунках.
6. Развивающая среда.
Во время игр дети не только
закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах,
отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению
теоретических знаний, а так же развитию логического мышления.
8. Работа с педагогами.
Проведение теоретических
недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с
детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его
в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам
дорожного движения для каждой возрастной группы.
9. Работа с родителями.
Как показала практика, успех
обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах возможен
только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Ведь именно
родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения на улице:
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему» С.Брант
Педагоги планируют беседы,
консультации, родительские собрания, оформляют папки передвижки по правилам
дорожного движения. Создан информационный стенд для родителей. |