Меню

Категории раздела
Мои статьи [11]

Наш опрос
В какой дополнительной платной услуге нуждается ваш ребёнок?
Всего ответов: 87

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа


Суббота, 20.04.2024, 13:21
Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогам на заметку

              Работа с детьми по правилам дорожного движения.

 Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребёнка на дорогах как второстепенному предмету. Изучение правил дорожного движения должно стать составной частью общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах, но и в повседневных делах.

   Основная цель нашей работы формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребёнка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

 Основные задачи, которые мы ставим перед собой, это:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Сформировать умения применять полученные знания  в жизни;

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под ред. В.И. Логиновой и так, как к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной «Основы безопасного поведения".

 

Обучая детей правилам дорожного движения мы используем такие формы работы как:

 

1.Обучающие и развивающие занятия, беседы.

 

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)

2.Целевые прогулки.

 

Включены  в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

 

3. Индивидуальная работа.

 

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

 

4. Праздники и развлечения.

 

В нашем детском саду поводим музыкальные праздники по правилам дорожного движения, спортивные праздники.

 

5. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.

 

6. Развивающая среда.

 

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления.

 

8. Работа с педагогами.

 

Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

 

9. Работа с родителями.

 

Как показала практика, успех обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах возможен только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения на улице: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему» С.Брант

Педагоги планируют беседы, консультации, родительские собрания, оформляют папки передвижки по правилам дорожного движения. Создан информационный стенд для родителей.

Категория: Мои статьи | Добавил: лето (20.09.2010)
Просмотров: 1095 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Обратная свзяь
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?