Наши группы.
В
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребёнка – «
Детский сад №34 « Уголёк» функционируют 11 групп.
Первая младшая группа ( 2-3 лет) – 2 группы
Вторая младшая группа (3-4 лет) – 2 группы
Средняя группа (4-5 лет) –2 группы
Старшая группа (5-6 лет) –3 группы
Подготовительная группа
(6-7лет) – 2 группы
Предметно-игровая
среда групп детского сада организована таким образом, что каждый
ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Все групповое
пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки,
дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши,
природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В ЦЕНТРЕ уединения
– за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в
семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные
переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей.
Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом,
отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный миро
В каждой
группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти
удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее
ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и
свободу.
Такая
организация пространства является одним из условий среды, которое дает
возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие
принципы:
·
принцип открытости;
·
гибкого зонирования;
·
стабильности-динамичности развивающей среды.
Так, в предметно-пространственную среду
каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные,
природные. Кроме ЦЕНТРОВ природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за
растениями, во всех группах оборудованы ЦЕНТРЫ экспериментирования, для
проведения элементарных опытов, экспериментов.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы
дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем
отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем, происходит
его усложнение. В ЦЕНТРАХ детского экспериментирования малыши играют с водой,
красками. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с
помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности
становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами,
помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
В дизайн
интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи, литературы,
музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем выставки
детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов,
сказок).
Предметно
развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
·
Принцип открытости обществу и открытости
своего "Я" предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого
в группах оформлены выставки фотографий "Вот мы какие", семейные
альбомы.
·
Принцип гибкого зонирования заключается в
организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в
соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то
же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой,
музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать
игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно
определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое
время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и
игрушки.
·
Принцип стабильности-динамичности развивающей
среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая
среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода
обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в
группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома,
мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем
мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу",
"магазин".
·
Принцип полифункциональности предметного мира
реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все
помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами,
мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками),
предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации,
способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления
дошкольников.
Созданная
эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное
отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями
и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует
интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. |