Взаимодействие педагогов с детьми.
Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном
образовательного процесса
в нашем дошкольном учреждении, поэтому главной задачей нашей деятельности является
выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на
следующих основных положениях:
·
гуманизация
способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов;
·
использование педагогами новых форм работы с детьми, в том
числе индивидуальной и по
подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;
·
практика
диагностики индивидуальных особенностей детей;
·
привлечение
в ДОУ специалистов из других сфер {школьных учителей, искусствоведов,
историков, музыкантов и т. д.);
·
специализация педагогов дошкольного воспитания, т. е.
углубленное владение педагогами
какими-либо методиками;
·
появление освобожденных специалистов;
·
привлечение
практических психологов в ДОУ;
·
становление
психологической службы, направленной на развитие
личностно
- ориентированного взаимодействия педагогов с
детьми;
·
проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.
Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера
взаимодействия воспитателя с детьми. Результаты анкетирования воспитателей и
специалистов ДОУ показали, что у 97% педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный
характер, и только у 3% — преобладает авторитарный стиль взаимодействия с
воспитанниками, хотя и у этих педагогов есть потенциал и способности к
изменению характера своего взаимодействия с детьми. Задача администрации ДОУ
состоит в том, чтобы помочь этим педагогам в изменении сложившегося стиля
взаимоотношений с детьми.
В результате проделанной работы мы считаем должна измениться позиция
педагогов во взглядах на
взаимодействие с детьми. Педагоги нашего ДОУ осознают важное значение
правильно выбранного стиля взаимодействия с детьми в процессе их воспитания и
образования.
В ДОУ создана
доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые
реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя
уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его
достоинство.
С целью
изучения отношения к дошкольному учреждению детей и их родителей проводилось неоднократное анкетирование родителей
воспитанников нашего ДОУ.
В
коллективе сотрудников практически отсутствуют конфликты, что является позитивным образцом общения для
воспитанников дошкольного учреждения.
|