Формирование элементарных математических представлений Средняя группа
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу пятого года жизни дети могут:
• Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину). • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос "Сколько всего
• Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар). • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия. • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). • Различать левую и правую руки. • Определять части суток.
|