Меню

Наш опрос
В какой дополнительной платной услуге нуждается ваш ребёнок?
Всего ответов: 89

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа


Четверг, 26.12.2024, 13:37

Игрушки и игровой материал для детей младшей группы 
    В младшем  возрасте игрушка является для ребенка источником накопления чувственного опыта. В игре с игрушкой ребенок наглядно познает мир вещей. . Ребенок осматривает игрушку, трогает ее, поглаживает, прислушивается к звукам, которые она издает, берет игрушку в рот, пробует зубами ее твердость. 
  Необходимость называния игрушки и тех действий, которые ребенок с ней производит в процессе игры, общения играющих детей содействует активизации и развитию их речи, помогает полнее воспроизводить полученные впечатления, выражать их не только в действиях, но и в словах.
 Наиболее типичными особенностями игры в младшем дошкольном возрасте являются следующие: 

-кратковременность игры с отдельной игрушкой (особенно у детей третьего года жизни),

- частая смена игрушек,

-легкое отвлечение от намеченного замысла в силу случайных связей под влиянием виденного,

- начало совместной (с другими детьми) игры с игрушкой,

- отражение в игре отдельных моментов быта. 
     Действия со знакомой ребенку игрушкой носят, как правило, смысловой характер; коляску с куклой катают, из чашки поят куклу, сажают куклу за стол, укладывают спать на кровать, утюгом гладят, из лейки поливают, колесо катают, автомобиль возят. Эти действия, несомненно, целесообразны, и было бы неправильным торопить развитие игры. Они прежде всего удовлетворяют потребность детей в движении, упражняют мышечный и сенсорный аппараты, позволяют ребенку осмыслить производимые действия. Наблюдения за игрой детей с игрушкой показали, что для большинства детей группы в первые 1—2 месяца характерны отдельные игровые действия, но развернутого игрового сюжета еще нет, преобладающим является двигательный процесс, которому ничего не предшествует, и чаще всего ничего не следует за производимым действием. Игры детей трех лет свидетельствуют не только о малом их игровом опыте, но и о характере тех связей, которые способен устанавливать ребенок в этом возрасте. 
      Развитие игры на протяжении всего дошкольного возраста связано уже не столько с удовлетворением потребности в движении (как это показано в исследованиях Е. И. Радиной, Р. И. Жуковской), сколько с удовлетворением новой потребности отражать известные явления жизни, подражая действиям взрослых, опираясь на память, накопленные представления. 
        Ролевая игра трехлетних детей не носит развернутого характера, лишь постепенно отдельные действия с игрушкой соединяются между собой, следуя одно за другим. 
      Появление последовательности действий в игре свидетельствует о расширении опыта ребенка, о его способности выделять эту практическую логику действий, в которой согласуются сначала два, а потом три-четыре элемента. Эта важная сторона развития маленького ребенка в ролевой игре детально прослежена в исследовании Р. И. Жуковской, Н. С. Пантиной. 
  Основное место должно быть отведено готовой игрушке, которая облегчает детям процесс познания мира, возможность ориентироваться в нем. Готовая игрушка в наибольшей степени способствует ознакомлению детей с различными вещами, их назначением. 
 Полуготовая игрушка, дающая возможность решения простейших умственных задач, должна в младшей группе найти применение лишь в самых простых ее вариантах — кубики, кирпичики, самые простые строительные наборы.     Среди существующего ассортимента этого типа игрушек крайне редко встречаются разрезные картинки, кубики и другие настольно-печатные игры, доступные детям третьего, четвертого года жизни. 
Маленький ребенок в состоянии установить логическую связь двух-трех элементов. Существующие же картинки и кубики разделены на 6—8 частей, соединить их в целое детям трех лет трудно, они не устанавливают связи одной части с другой, вследствие этого такие игрушки не находят использования в младшей группе.
Игрушки третьего типа (песок, обрезки дерева, ветки) можно хорошо использовать в играх
 на участке, особенно летом. 


Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.


Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.


При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.





Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Обратная свзяь
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?