Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки
и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки
совместной игры. Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА,
МОТОРИКА РУК:
Бросает мяч через
голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя
попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в
течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш
пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Обводит по контурам,
копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И
ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и
складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем
целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает
разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Интенсивное развитие
речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает
назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый
большой). Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама).
Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия
цветов: «Дай красный мяч». Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет
двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).
Показатели развития словаря у детей 3-4 лет Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал); некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки и т.п.). Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
Показатели развития грамматического строя речи у детей 3-4 лет
Морфология
Согласуют слова в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за
Словообразование
Употребляют существительные в форме единственного, множественного числа, существительные, обозначающие животных и их детенышей; форму множественног числа, существительных в родительном падеже (ленточек)
Синтаксис
Употребляют предложения с однородными существительными. Учатся правильно согласовывать в предложении
Показатели развития связной у детей 3-4 лет
Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке отрывков из знакомых сказок
|