Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
Понимает названия цветов: «Дай красный мяч». Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).
Показатели развития словаря у детей 3-4 лет
Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал); некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки и т.п.). Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
Показатели развития грамматического строя речи у детей 3-4 лет
Морфология
Согласуют слова в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за
Словообразование
Употребляют существительные в форме единственного, множественного числа, существительные, обозначающие животных и их детенышей; форму множественног числа, существительных в родительном падеже (ленточек)
Синтаксис
Употребляют предложения с однородными существительными. Учатся правильно согласовывать в предложении
Показатели развития связной у детей 3-4 лет
Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке отрывков из знакомых сказок