Группа № 4 (вторая группа раннего возраста)
воспитатель Елена Александровна К.
Художественно - эстетическое развитие
Тема: "Цирк"
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовётся?
Тема: Подбери пёрышко
Вот гуляет петушок-
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
В гости к ребятам пришел петушок Петя. Он был яркий, разноцветный, но у него не было друг. И ему одному было скучно и очень грустно. Петушок Петя нарисовал себе друга - Петрушку, а перья от хвоста потерял. Петя попросил ребят сделать красивый хвост как у него и ребята с радостью помогли Пете.
Группа № 4 (вторая группа раннего возраста)
Занятие по развитию речи ОО речевое развитие
Тема "Кукла Катя заболела"
Воспитатель Елена Александровна
Заболела кукла Катя,Целый день лежит в кровати.
Надо доктора позвать, Надо Катю поднимать.
Заболела любимая кукла ребят., срочно надо доктора позвать. Пришел доктор к ребятам. Все дети сочувствовали больной Кате и внимательно смотрели за действиями доктора.
Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет
Рисование
• Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
• Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
• Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
• Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
• Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.
Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа.
Занятия должны доставлять детям радость!
Группа № 4 ( вторая группа раннего возраста)
Занятие "Ознакомление с природой " ОО Познавательное развитие
Тема " Рыбка плавает в воде"
воспитатель Елена Александровна
Рыбка. рыбка, круглый глаз.
Рыбка острый хвостик!
Я к тебе нырну сейчас,
Что покажешь гостю?
На занятии дети познакомились с рыбкой, с внешним видом рыбки. Узнали о местах проживания рыб. Кот - рыболов попросил детей помочь наловить рыбок. Приговаривая "Ловись, рыбка, большая и маленькая!, дети с радостью помогли коту Ваське.