Учитель - логопед
Сопарова Валентина Владимировна - учитель - логопед высшая квалификационная категория
Нарушение речи. Какие они бывают?
Дислалия - нарушение звукопроизношения.
Неразборчивость речи, обусловленная нечеткой артикуляцией одного или группы
звуков. Сложные звуки: р, рь, л, ль, ш, ж, с, сь ...
Ринолалия - гнусавая речь, обусловленная дефектом носоглотки.
Дизартрия - расстройство звукопроизношения, осложненное неправильным дыханием, иногда слюнотечением, дефектами моторики и голоса.
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нориальном слухе и сохраненном интелекте.
Тахилолия - излишне ускоренная речь.
Заикание - судорожные спазмы мышц в области дыхательного, голосового и артикуляторного отдела.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа,
которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с
ребенком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ
ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много
упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше
отложите занятие.
Но тем не менее заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю
Артикуляционную же гимнастику можно выполнять ежедневно в течении 5-10 минут.
Выбирайте оптимальное время для проведения занятий, по возможности - утренние часы.
Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, путь он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднения.
Дети очень любят находиться в роли "учителя". Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.
Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент - все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.
Важно помнить
- когда звук в речи ребенка еще отсутствует либо дефектен, не стоит закреплять неправильное его произношение;
- когда звук только что поставлен или появился в речи ребенка самостоятельно, ему нельзя давать двойную нагрузку, автоматизирую сразу два звука;
- когда ребенок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочередно и лишь затем приступать к дифференциации.