"Растим
здоровых детей"
В настоящее время одной из наиболее важных и
глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового
ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования
личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие–
вот главная цель сотрудников детского сада Физическое здоровье детей неразрывно
связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система
физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и
физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В начале учебного года составляется план
оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание ванны /перед, после сна/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в теплое время года/
Проводить работу с родителя по профилактике
оздоровительных мероприятий в течении года
Уровень социализации личности дошкольника во многом
зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.
Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными
пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки,
перееданием, гиподинамией.
Исходя из принципа "здоровый ребенок – успешный
ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально
адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по
оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее
время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности
выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Для полноценного физического развития детей и
удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
спортивный зал ;
спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
музыкальный зал;
кабинет медицинского работника.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с
медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно
составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя
консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.
Планируются медико-педагогические совещания.
В своей работе воспитатели детского сада используют
различные виды занятий, среди которых преобладают:
сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр
разной степени интенсивности;
занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и
в ходе различных эстафет выявляют победителей;
занятия-тренировки основных видов движений;
занятия по традиционной схеме:
водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
занятия-зачеты, на которых дети сдают физические
нормативы на время.
Большую часть времени в дошкольном учреждении
ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена
деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и
укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор
по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого
нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным вилам
физического совершенствования детей. Основными из них являются:
подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей
гимнастики, для организации игр между занятиями;
оборудование физкультурного уголка;
организация самостоятельной двигательной активности
детей в группе и на прогулке;
оформление рекомендаций для родителей по организации
двигательной деятельности в семье.
Основными проблемами, требующими совместной
деятельности педагогов и медицинской сестры являются:
Физическое состояние детей, посещающих дошкольное
учреждение.
Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.
Профилактика заболеваний.
Формирование у детей представлений о здоровом образе
жизни.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем
детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика,
профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется
несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в
зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные
игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе.
Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность
детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и
физическую нагрузку детей.
Много профилактических мероприятий по предупреждению
заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского
сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период
вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.
Детям проводятся следующие профилактические
мероприятия: вакцинация витаминизация; дыхательная гимнастика.
Закаливающие процедуры: утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе (-20)
Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний
период, только закаливающие процедуры: ежедневные
прогулки на свежем воздухе, воздушно-солнечные ванны
Вся система физического воспитания в детском саду
должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование
сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же
средством этого развития являются движения.
В содержание оздоровительного физкультурного занятия
включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или
комплексы дыхательных упражнений.
|