Речевые трудности у детей
1. Ребенок не говорит совсем.
ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ — ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!
Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!
2. Задержка на стадии называния.
Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.
3. Говорит, как маленький.
4. Невнятная речь.
5. Не хочет говорить.
6. В речи появились запинки.
Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам. Для получения объективного представления о ребенке необходимы анамнестические сведения, то есть данные об истории развития.
Сопоставьте развитие Вашего малыша с нормативным развитием и отметьте, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении.
Не откладывайте решение проблем!
|
Дата | Отмечаем достижения | |||
Понимание речи | |||||
Собственная речь (говорение) | |||||
Особенности общения | |||||
Особенно важно фиксировать слова, которые начинает произносить неговорящий ребенок.
Составьте список этих слов. Если слово произносится неправильно, запишите его именно так, как произносит малыш.
Например: ма — мама, дя — дядя, ди — иди, биби — машина.
Когда одним словом обозначаются несколько предметов или действий, это тоже следует отметить.
Например: ва — кошка, собака; туда — ехать, гулять. Не забывайте постоянно дополнять список. Желательно ставить дату. Если существительных больше 20-30, целесообразно записывать только другие части речи. ·
Ваши наблюдения за достижениями и трудностями имеют первостепенное значение:
выбор наиболее эффективных путей помощи и прогноз, так же как и диагноз, определяются в процессе обучения!