Введение ФГТ в образовательный процесс детского сада
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены 23 ноября 2009 года приказом № 655 Министерства образования и науки Российской Федерации, вступили в силу с марта 2010 года) и Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены 20 июля 2011 года приказом № 2151 Министерства образования и науки Российской Федерации). Была созданы рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и творческая группа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Творческая группа ДОУ разработала основную общеобразовательную программу дошкольного образования образовательного учреждения на основе программы "Детство" Логиновой в переходный период введения ФГТ и план поэтапного внедрения ФГТ.
Этапы внедрения ФГТ 1. Аналитико-поисковый
Сентябрь 2012г. - январь 2013 г. На этом этапе проходит изучение нормативно-правовой базы , январь 2013 г. - май 2013 г. поисково-творческий — конструирование модели образовательного процесса детского сада.
2. Внедренческий
май 2013 г. - январь 2014 г. На этом этапе разработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГТ.
3. Итоговый
Январь 2014 г. – май 2014 г. На этом этапе провести обобщение опыта работы педагогов.
Информационно-аналитический этап Изучение и анализ новых нормативно-правовых документов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государтсвенных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования") Провести теоретический семинар на тему:
- «Моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ» - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - Организация совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности. - Сущность занятия как непосредственно образовательной деятельности. Различные подходы к организации занятия по ФГТ. Обмен опытом. Дискуссия. - Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Аудит программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ: сравнительный анализ ФГТ и программы «Детство». - Аудит соответствия ФГТ условий ДОУ (образовательная среда детского сада, групп, кабинетов) - Изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми согласно ФГТ - Анализ соответствия системы мониторинга ФГТ (творческая группа).
Внедренческий этап Организация самостоятельного изучения педагогами ООП, принципов и условий организации образовательной деятельности с детьми. Обучение по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (семинар-практикум). Участие педагогов в работе городских методических объединений, мероприятиях по проблеме организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. Внедрение образовательной программы в практику работы ДОУ (мастер-классы, открытые просмотры). Анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, практикумы. Контроль (собеседование с педагогами ДОУ об особенностях организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ и ООП ДОУ). Консультирование по вопросам образовательной программы (изучение, реализация) индивидуальные консультации. Общие подходы к построению предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Итоговый этап Анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам. Выявление трудностей и положительного опыта. «Результаты работы педагогического коллектива "
|