Меню

Наш опрос
В какой дополнительной платной услуге нуждается ваш ребёнок?
Всего ответов: 87

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа


Суббота, 27.04.2024, 11:50

 

Хорошо у нас в саду

Очерк группы №2

(1 младшая группа)

                   

"Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”. В.А. Сухомлинский
Адаптационный период
         Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период. Естественно, чем ребенок старше, тем этот период короче и легче. В любом случае 2 месяца - это минимальный срок адаптации детей к детскому саду. На самом деле адаптационный период длится, как правило, от 2 месяцев до полугода. Для того чтобы он прошел наиболее благополучно, и в дальнейшем ребенок мог без вреда для себя посещать детский сад, рекомендуем вам такой режим посещений детского сада на адаптационный период.Первый раз отвести ребенка в детский сад желательно в четверг. Два дня - четверг, пятница - это как раз то необходимое количество времени, для того чтобы ребенок мог понять, куда его привели. И за последующие субботу-воскресенье - осмыслить новую информацию и срелаксировать новые впечатления. Понедельник-вторник ребенок посещает детский сад в том же режиме, что и четверг-пятницу. Если вы чувствуете, что ребенок не справляется с обрушившимися на него впечатлениями, оставьте малыша в среду дома, отдохнуть.Приходить за ребенком сразу после сна нужно в течение 1-2 недель. Если вы пришли за ребенком после сна, он сказал, что хочет еще вместе со всеми полдничать, играть или идти гулять, значит, у вас есть еще 2-3 часа свободного времени. Вы прощаетесь с ребенком и уходите из детского сада. Если он не хочет вас отпускать, значит, вы вместе с ним идете домой. Если на следующий день ребенок не отказывается идти в детский сад, но просит вас не оставлять его спать, водите его опять на полдня, а через некоторое время с согласия ребенка повторяете попытку.Приходить за ребенком сразу после сна нужно в течение 1-2 недель. Если вы пришли за ребенком после сна, он сказал, что хочет еще вместе со всеми полдничать, играть или идти гулять, значит, у вас есть еще 2-3 часа свободного времени. Вы прощаетесь с ребенком и уходите из детского сада. Если он не хочет вас отпускать, значит, вы вместе с ним идете домой. Если на следующий день ребенок не отказывается идти в детский сад, но просит вас не оставлять его спать, водите его опять на полдня, а через некоторое время с согласия ребенка повторяете попытку.

Мы уже умеем.              


В 2 года ребенок:
ест аккуратно, не облизываясь;
при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
пользуется носовым платком (при напоминании);
контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок: 
одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;       
расстегивает и застегивает од ну-две пуговицы. В 3 года ребенок:
одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
складывает свою одежду перед сном;
застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
знает назначение многих предметов и их местонахождение;
выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
регулирует свои физиологические потребности;
вытирает обувь при входе в квартиру;
аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
говорит слова благодарности, здоровается, прощается


Полезные советы
У малышей нет представления о времени, слова «я скоро приду» ему непонятны. Лучше делать привязки к определенным действиям – «я приду, когда ты пообедаешь (поспишь и пр.)». Можно сказать крохе, что вы пойдете в магазин за игрушкой или лакомством (не забудьте принести обещанное!) – это лучше, чем слова о том, что мама идет на какую-то незнакомую малышу работу.
Старайтесь чутко прислушиваться к малышу, разбираясь в его настроении, расспрашивайте, как он провел день, что делал, проявляйте заинтересованность и радость: «Сегодня была музыка? И что вы делали на занятии?» или «Во что ты сегодня играл? А с кем?» Надо понимать ребенка, внутренне сочувствовать ему, но не показывать, что вы переживаете. Чем спокойнее близкие, тем быстрее малыш адаптируется к новой жизни.
Первые дни водите ребенка в сад ненадолго, но с каждым днем увеличивайте время пребывания. Когда дойдет до того, чтобы оставлять малыша на дневной сон, постарайтесь его морально подготовить. 



Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Обратная свзяь
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?