Меню

Наш опрос
В какой дополнительной платной услуге нуждается ваш ребёнок?
Всего ответов: 87

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа


Суббота, 27.04.2024, 09:35
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
группа № 5
Финашина Ольга Николаевна - воспитатель первой квалификационной категории
Лукьянцева Ольга петровна - воспитатель
 
группа № 6
Ворочай Ирина Александровна - воспитатель высшей квалификационной категории
Квашнина Елена Александровна - воспитатель высшей квалификационной категории
помощник воспитателя - Сарайкина Оксана Поликарповна
 
группа № 12
 
Глущенко Оксана владимировна - воспитатель первой квалификационной категории

Возрастные особенности детей 4-5 лет
 
Основные достижения развитие игровой деятельности;
появление ролевых и реальных взаимодействий;
развитие изобразительной деятельности;
конструирование по замыслу, планирование;
эгоцентричность познавательной позиции;
развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, развитие образного мышления и воображения, совершенствование восприятия;
формирование потребности в уважении со стороны взрослого;
появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками;
детализация образа Я.
Мышление
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Игры                                            
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Творчество                   
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Движения
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Взаимоотношения
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
 
Показатели развития словаря у детей 4-5 лет       
Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия.
Определяют и называют: местоположение предмета ( слева, справа, между, около, рядом), время суток.
Характеризуют состоятние и настроение людей.
Используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги. Понимают обобщающие слова.
Показатели развития грамматического строя речи  у детей 4-5 лет  
Морфология
Совершенствуется умение правильно использовать предлоги.Употреблять формы повелительного наклонения глаголов:                            хотеть, бежать, ехать, лежать.
Словообразование
Образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.  
Употребляют эти существительные в именительном, родительном падежах ( котята- котят)
Правильно используют форму мн. числа родительного падежа существительных ( яблок)
Синтаксис
Правильно согласовывают слова в предложении. Учатся использовать простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
                           
Показатели развития связной речи у детей 4-5 лет     
Перессказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные. Составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины.
Совершенствуется диалогическая речь.
Поддерживают беседу: задают вопросы по форме и содержанию, правильно отвечают на вопросы.
 
  
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Обратная свзяь
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?