Меню

Наш опрос
В какой дополнительной платной услуге нуждается ваш ребёнок?
Всего ответов: 87

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа


Суббота, 27.04.2024, 10:41

В средей группе №5 прошло интересное познавательное занятие

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Воспитатель: Петухова Валентина Александровна

                                 


                                  

                                    


                                      


                                          

                                         


СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

СПОСОБЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Основной способ знакомства с природой — непосредственное наблюдение над неживой природой, растениями и животными.
Воспитатель обращает внимание детей на выбранный для наблюдения объект, отмечает его характерные черты.
Дети рассматривают внешний вид, наблюдают за ростом растений, повадками животного, сравнивают с ранее знакомым, находят отличия и получают новые представления, приобретают новые знания.
Наблюдения должны быть кратковременными, но частыми. С детьми средней группы можно проводить и более длительные наблюдения, например за ростом растения, развитием животного в течение лета.
Для уточнения и закрепления полученных детьми представлений воспитатель проводит дидактические игры. В процессе игры и труда дети познают свойства песка, воды и других природных материалов.
Коллективно работ в природе, приучаются согласовывать свои действия для достижения общей цели, помогают друг другу. Постепенно развивается чувство ответственное за порученное дело.
Детей средней группы приучают четко выполнять поручения. Они уже должны понимать, что, создавая растениям и животным хорошие условия, достигают благоприятных результатов.
Осенью, после неоднократных наблюдений с детьми за изменения погоды, воспитатель вносит в группу календарь погоды и рассказывает, что в нем ребята будут помещать свои рисунки о погоде.
Первое время педагог сам меняет иллюстрации. Затем, когда дети приобретут технические навыки в рисовании, привлекает к этому их. В конце сезона рисунки рассматриваются со всей группой: по ним дети вспоминают, какая погода была осенью (зимой, весной).

ЗИМА
Наблюдения за явлениями неживой природы

Снег. «Вот и пришла к нам зима»,— говорит воспитатель. С первых же дней у детей появляется стремление к деятельности: расчистить снег, сделать горку.
Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на следы, предлагая узнать, чьи они, куда ведут. Следы приводят к сараю, и малыши догадываются, что это дядя Коля — дворник — шел в сарай за лопатой. Вот следы от его ботинок, а вот след от лопаты.
С этого времени дети никогда не начинают убирать свежевыпавший снег, пока не рассмотрят, есть ли следы на дорожках и чьи они. А когда воспитатель в шутку до прихода детей прошел по дорожке с куклой, долго думали: чьи же это такие маленькие следы рядом с большими? Догадались только тогда, когда взяли на прогулку куклу и заметили, что у нее влажные сапожки.
Обойдите с детьми места, где вы обычно гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Зимой наблюдения за погодой лучше проводить не сразу по выходе на прогулку, а после того, как дети поиграют со снегом и поработают. Тогда они лучше определят, какой сегодня снег, какая погода.
По-прежнему ведутся наблюдения за солнцем. Дети отмечают, что зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче.
Когда идет снег, понаблюдайте, как меняется все вокруг. «Смотрите, дети, как красиво падает снег! — говорит воспитатель.— Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом». Прочитайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
После снегопада посмотрите, какие большие сугробы намело вокруг. Загадайте загадку: «Я, как песчинка, мал, а землю покрываю». Это снежинки. При ветре они кружатся в воздухе.
Рассмотрите их на рукаве пальто через лупу, спросите, на что они похожи. Дети скажут, что снежинки похожи на звездочки, на цветки, на иголочки, сложенные вместе. Сделайте вывод, что снежинки бывают разной формы.
На одной из прогулок предложите детям с одной руки снять варежку, а на другой — оставить и поймать снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Пусть дети подумают почему.
Снег — прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство. Дети с помощью воспитателя лепят из снега машину, горку, пароход, снежные комнаты, которые превращаются то в больницу, то в театр, то в магазин.
Мороз. Однажды дети увидят, что все стекла разрисованы красивыми, причудливыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце. Кажется, что окно вспыхивает розовыми огоньками. Объясните, что это мороз заморозил стекла, значит, на улице холодно. Но на прогулке все равно интересно.
Знакомьте детей со свойством воды превращаться в лед. Раздайте цветные льдинки. Их можно гонять палочкой по ледяной дорожке, бегать, держа на короткой лопатке, скатывать с невысокой горки. Цветными льдинками украшают участок, раскладывая их на снежной клумбе или на крыше кукольного домика.
А как интересно увидеть в снегу грибы! Для этого окрашенную воду замораживают в маленьких тазиках, а потом цветные шляпки кладут на ножки сделанные из снега.
Знакомьте детей со свойствами льда. Малыши узнают, что лед прозрачный. В начале зимы рассмотрите через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки — лед твердый. Посетите с детьми каток, и они убедятся в этом: катается много людей, а лед не проваливается. Лед скользкий — коньки скользят по льду.
Оттепель. Во время оттепели любимое занятие детворы — лепка снеговиков. В такую погоду можно поиграть и в снежки, подправить свои постройки из снега.
Поговорите с детьми о погоде. Они скажут, что сегодня тепло. «Оттепель,— уточняет воспитатель.— А что можно сказать про снег, какой он?» «Снег липкий — из него можно лепить»,— отвечают дети. Прочитайте народную потешку:
Снег пушистый лег на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Во время оттепели обращайте внимание детей на сосульки. Это растаявший снег под действием солнца превратился в воду, а затем замерз, образовав лед. Пусть дети потрогают сосульки рукой и сделают вывод, что они прозрачные, твердые, холодные.
Покажите детям деревья, когда после оттепели ударит мороз. На ветках образуется тонкий слой льда. Ветки качаются от ветра, задевают друг друга — и слышен тихий мелодичный звон.
Вьюги и метели. В феврале дуют сильные ветры. Снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окна. Предложите прислушаться, как завывает ветер. Скажите, что на дворе метет метель. На прогулке покажите сугробы, которые намело около заборов, а в других местах снега нет и даже видна земля. Спросите, почему так получилось. (Это ветер дул в сторону забора.)
Постепенно день увеличивается, но по-прежнему холодно. Иногда идет снег. Прочитайте детям стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог.
Скажет: кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?
Труд взрослых. Ближе к весне на улицах начинается веселое оживление. Дворники очищают тротуары от снега, посыпают дорожки песком, чтобы людям было удобно ходить. Если удастся, покажите работу снегоуборочной машины. Как быстро и ловко сгребает она снег! Объясните детям, что снег увозят на поля. Весной он растает, и для растений будет больше влаги.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Обратная свзяь
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?